Во время недавно завершившегося Международного фестиваля шеф-поваров Best Chef III нам удалось пообщаться с интересным французским шефом из города Коньяк Антуаном Верноле (Antoine Vernouillet). Концепция его ресторана – а Антуан и шеф, и владелец заведения – полное отсутствие постоянного меню, каждый день Антуан готовит новые шесть блюд в зависимости от продуктов, приобретенных утром на рынке.
– Мы слышали, что Вы являетесь и владельцем, и шефом ресторана. Как Вы справляетесь с этими разными задачами?
– Наше заведение небольшое, у нас всего 25 посадочных мест. Поэтому в среднем в день мы принимаем 50 гостей – 25 в обед и 25 вечером, у нас практически не бывает свободных мест. Стараемся, чтобы все были довольны.
– Как нам известно, у вас нет постоянного меню в ресторане. Как Ваши гости узнают, какие блюда будут сегодня в ресторане?
– Да, у нас нет постоянного меню. Каждое утро мы скупаем продукты на рынке и в зависимости от того, что приобретем – формируем предложение из шести блюд на текущий день. Поэтому меню текущего дня у нас определяется примерно к 11 часам и мы вывешиваем его на витрине, а также все желающие могут узнать его по телефону. Ежедневно мы готовим два стартера, два основных блюда, предложение сыров и десерт. Через какое-то время блюда могут повторяться, но каждый день меню новое.
– Используете ли Вы соцсети для публикации меню?
– Мы не используем Фейсбук для публикации меню текущего дня. Фото готовых блюд мы периодически постим в Инстаграме.
– А как поступаете с гостями со специальными потребностями? Вегетарианцы, люди, не употребляющие глютен, аллергики – учитываете ли Вы их запросы?
– Да, мы стараемся адаптировать блюда для гостей с такими потребностями. Для этого гостю необходимо сообщить нам по телефону о своих предпочтениях и мы вносим необходимые корректировки в блюдо для такого гостя. Но таких гостей относительно немного в общем потоке – каждый день один-два человека, поэтому это не вызывает больших проблем.
– Такая система с меню – это особенность только Вашего ресторана или какие-то другие рестораны тоже такое практикуют?
– Нет, это наша специфическая особенность. Конечно, не все ее принимают и понимают, но тем не менее – на отсутствие гостей не жалуемся.
– Какие рекламные каналы Вы используете для коммуникации с вашей аудиторией?
– Из соцсетей используем Инстаграм, там мы публикуем фото наших блюд, этим занимается моя жена Амандин. А вообще наш ресторан даже не имеет названия, мы в основном полагаемся на мнение наших гостей и их рекомендации. Коньяк – очень специфический городок, здесь находятся многие известные коньячные дома: Hennessy, Martell, Rémy Martin… Сюда приезжает множество народа, особенно барменов, из Лондона, Парижа, других мегаполисов. И многие наши гости размещают в своих аккаунтах в соцсетях посты о посещении нашего ресторанчика, это тоже нам здорово помагает.
– Сколько времени у Вас заняла раскрутка такого формата? Насколько быстро Ваше заведение стало популярным?
– Два месяца.
– А как много обслуживающего персонала работает в Вашем заведении?
– Никого. Всю работу в ресторане выполняем мы вдвоем с Амандин.
– ???!!! Спасибо за столь содержательное интервью!
Источник: lasoon.net