Французские шеф-повара выступили против «селфи» еды

Французские шеф-повара выступили против «селфи» еды

Калейдоскоп, Новости

Шеф-повара как минимум двух ресторанов «Мишлен» во Франции рассказали, что собираются запретить своим посетителям фотографировать еду.

«Раньше они приходили и фотографировали на память себя и свою семью, своих бабушек. Теперь они фотографируют еду, выкладывают ее на Facebook и Twitter, комментируют. И еда успевает остыть», — пожаловался France TV Александр Гаутье (Alexandre Gauthier), шеф-повар ресторана La grenouillère в городе Ла-Маделен-су-Монтрей на севере Франции.

Как отметил Гаутье, многие рестораторы беспокоятся, что своими фотографиями пользователи нарушают их интеллектуальную собственность, но лично ему больше всего неприятно, что фотографии и социальные сети отвлекают людей от еды. Ресторатор пожаловался, что в его ресторане, отмеченном звездой красного гида Мишлен, не так много посетителей твитят вместо того, чтобы есть, но тенденция ему показалась пугающей.

Еще более именитый ресторатор, Жиль Гужон (Gilles Goujon), шеф-повар «трехзведного» ресторана Auberge du Vieux Puits в Фонжонкузе на юге Франции, и вовсе заявил журналистам, что намерен вписать запрет на фотографирование в меню, но пока не знает, как его правильно сформулировать. По его словам, если сфотографировать блюдо и выложить фото в интернете, его внешний вид перестанет быть сюрпризом для будущих посетителей и, соответственно, уменьшит ценность посещения ресторана.

В 2013 году газета The New York Times писала, что фотографирование еды возмущает и нью-йоркских рестораторов, причем некоторые уже начали запрещать клиентам делиться внешним видом своих блюд в соцсетях. Отмечалось, что некоторые посетители настолько увлекаются фотографированием еды, что приходят с осветительными приборами и штативами, отвлекая от еды других клиентов. Многие владельцы ресторанов недовольны и тем, что фотографы-любители часто делают очень неумелые снимки еды: например, из-за использования встроенной вспышки снимки большинства блюд начинают выглядеть отталкивающе, что может отпугнуть потенциальных клиентов.

Голос России

поделись в соц сети

назад к новостям