Как выбрать поставщика продуктов питания для ресторана

Как выбрать поставщика продуктов питания для ресторана

Новости, Точка зрения

Главными показателями работы любого ресторана считаются: качество обслуживания посетителей и качество приготовленных блюд.

Если уровень обслуживания полностью зависит от профессионализма сотрудников, то престиж кухни достигается путем оптимизации нескольких обязательных показателей: опыта и таланта повара, наличия современного кухонного оборудования, наличия необходимых и качественных продуктов.

Из всего, перечисленного выше, главным условием появления в меню ресторана популярных фирменных блюд, является наличие нужных продуктов в закромах ресторана. Давайте сегодня поговорим о том, где найти места приобретения недорогих, но качественных продуктов. Как выбрать поставщика продуктов для ресторана.

Многие сотрудники ресторанного бизнеса еще помнят те времена, когда специально назначенный человек, занимался поиском и закупкой необходимых продуктов для ресторана. Периодически объезжая торговые базы, рынки, магазины «добытчик» находил необходимые продукты по доступным ценам, регулярно отчитываясь перед владельцем бизнеса о расходах. Установить контроль над этими расходами было весьма проблематично, что предоставляло возможность дополнительного заработка закупщикам.

Сегодня оптимальным решением приобретения необходимых продуктов стали договорные отношения между рестораном и производителем или специализированными поставщиками. Хорошие результаты дает сотрудничество ресторана с комплексными поставщиками, некоторые из которых обеспечивают до 25% экономии затрат на закупки продуктов питания ресторанами, но вначале расскажем о варианте выбора не одного (комплексного) поставщика, а нескольких — по направлениям (группам) продуктов.

Конечно, работая, непосредственно с производителем или поставщиком его товаров, штатный сотрудник ресторана уже не мечется по рынкам и фермам в поисках необходимых товаров.

В его задачи входит: согласовать с поваром ассортимент продуктов на определенный период времени, контролировать сроки поставки заказанных продуктов, их качество и соблюдение сроков поставок. Контроль ведется по двум направлениям: с российскими производителями и с импортерами.

От производителей ресторан получает бакалею, фрукты, овощи, яйца, молоко и прочую продукцию, выпускаемую отечественными производителями.

Импортеры же обеспечивают ресторан импортными продуктами и напитками, различного рода мясными и морскими деликатесами, заморскими явствами, винами и так далее.

Плюсом таких договоров являются отсрочки по платежам, товарные кредиты, возможность контроля над расчетами за товары.

К минусам такого решения поставки продуктов можно отнести:

  1. все-таки когда поставщиков много, то и работы с ними много
  2. необходимость содержания в штате дополнительного работника;
  3. ощутимая зависимость ресторана от поставщика. Ведь поставщики снабжают товарами и рестораны, и большие супермаркеты. В случае сбоев в работе производства поставщик будет стараться обеспечить товаром в первую очередь супермаркет, а ресторан может остаться без нужных продуктов.

А вот работа с комплексными поставщиками становится все более выгодным вариантом. Один поставщик можно предложить: максимум продуктов, необходимых ресторану, по доступным ценам, гибкую систему скидок, оперативность поставок.

При этом экономится время и упрощается работа с документами. Кроме того, некоторые комплексные поставщики продуктов питания для ресторанов предлагают немало полезных сервисов. Например, бесплатный аудит качества и цен закупаемых рестораном продуктов. Это помогает определить сколько же на самом деле теряет на закупках ресторанный бизнес, можно ли сделать этот процесс эффективнее.

поділитися в соц мережі

назад до новин