Обновление меню: весенние предложения

Обновление меню: весенние предложения

Точка зрения

До весны остался всего лишь месяц, следовательно, пора уже подумать о весеннем меню. Весенние предложения существенно отличаются от зимних изысков, они более легкие и содержат много овощей и зелени. Все же первые дары весны имеют высокую стоимость, поэтому приходится прибегать к различным вариантам, чтобы и себе не в убыток было, и посетитель остался довольным. Есть еще одна проблема, первые овощи содержат нитраты, поэтому задача шеф-повара усложняется, ему приходится покупать ингредиенты для блюд, поглядывая не только на цену, но и прогнозируя качество продуктов. Сегодня мы поговорим о весенних предложениях меню.

Юрий Семенчук
Шеф-повар ресторана «Восточная веранда»

Я считаю, что весенние предложения уместно вводить уже с марта. В это время начинают появляться на прилавках первые овощи, зелень. Посетитель после долгой зимы с удовольствием заказывает различные салаты, в которых они присутствуют. Конечно, первые овощи достаточно дорогие, приходится или повышать стоимость блюд либо уменьшать порции или же просто заменять в блюде какие–то ингредиенты на другие, ведь наш ресторан рассчитан на клиента со средним уровнем дохода.

Однако в наших предложениях есть несколько блюд с ценами выше среднего, они богаты разнообразием овощей, но в основном их заказывают посетители с более высоким уровнем доходов, поэтому их немного.

Раньше для весенних предложений мы закупали продукты на базе, но как показал опыт – это не рационально, так как на рынке иногда они лучшего качества и по более доступной цене. Мы стараемся закупать их на тех рынках, где уверены , что продукты проходят определенную проверку: Бессарабский, Владимирский.

Далее качество определяется визуально и по определенным характеристикам. Если через некоторое время на продукте появляются черные пятна — он насыщен нитратами. К тому же натуральность, например, помидоров можно определить по запаху, они должны его иметь, это касается и огурцов, и клубники. Конечно, зимой нет смысла требовать от производителей натуральности и так понятно, что овощи поставляются обработанными теми или иными средствами, но в это время года выбирать не приходится. Однако весной к качеству нужно быть более требовательным, так как от этого зависит не только имидж ресторана, но и здоровье посетителей.

Если я вижу, что у меня неплохо идет предыдущее меню, я делаю карточку с новыми предложениями и выставляю на столы, либо вкладываю в папку меню странички с весенними предложениями, это очень удобно, ведь их всегда можно заменить.


Таисия Вдовиченко
Шеф-повар развлекательного комплекса «Ультрамарин»

Я считаю, что весенние предлож    ения в меню нужно вводить постепенно. Если же ресторан планирует зимнее меню заменить полностью, то этим необходимо заниматься уже сейчас. Весенние предложения отличаются легкостью, яркостью, весна подразумевает обновления всего, расцвет и это необходимо передать и в блюдах.

Первые овощи мы закупаем на рынках, при этом мы стараемся проверять их качество своими методами. Важно обращать внимание при обработке продукта на изменения окраса, так если картофель при варке меняет цвет, стает синеватым — он не пригоден к употреблению. Что касается огурцов, помидоров, они должны иметь запах.

Из зимнего меню обычно остаются неизменными те салаты, которые актуальны в любое время года, также многие мясные блюда, стейки.

Чтобы весенние предложения пользовались спросом у гостей необходимо дать клиентам их продегустировать, ведь недаром говорят реклама двигатель торговля. Также необходимо посетителям донести особенности блюд: как готовится, из каких продуктов.

Так как официант непосредственно общается с клиентами, следовательно, его нужно максимально проинформировать, для того что бы он мог грамотно рассказать о всех преимуществах новых предложений.

поделись в соц сети

назад к новостям